1 декабря 2023 года в МОУ «СОШ № 4» состоялся семинар «Преемственность в реализации стандартов второго поколения между начальным общем и дошкольным образованием». На семинаре присутствовали учителя начальных классов, воспитатели МДОУ «ДС №16». Со вступительным словом по теме «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования» выступила Кулешова Е.В., руководитель МО учителей начальных классов МОУ «СОШ № 4», которая отметила, что под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий методы и формы обучения и воспитания. Педагоги первых классов начальной школы не смогут обеспечить мягкость адаптации старших дошкольников, если они не знакомы с методами работы воспитателя подготовительной группы детского сада. Если старшие дошкольники не знакомы со школой и не имеют никакого представления о том, что их ждет за школьным порогом, будет очень непросто воспитать у них желание учиться.
Урок математики в 1 «б» классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» провела Крутько Вера Ивановна. Урок соответствует требованиям ФГОС. Деятельность была нацелена на формирование УУД. Использовались современные технологии: технология сотрудничества; здоровьесберегающая технология; метод проектной деятельности. Сочеталась фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. Для решения обучающих задач использовался наглядный материал.
Урок чтения в 1 «а» классе по теме ««Согласные звуки [д], [д'], буквы «Д д.» провела Ефимова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4»,. Целью урока было знакомство с согласными звуками [д], [д'], буквы «Д д». Задачи урока: обеспечить условия для знакомства с новой согласной буквойД (д); должны знать, что звук д — согласный, звонкий, может быть твёрдым или мягким; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; развивать фонематический слух; способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия
Важнейшим результатом работы семинара стало единство установок на решение проблемы преемственности задач и содержания дошкольного и школьного образования, предусмотренные федеральными образовательными программами.Завершением работы семинара стал диалог по теме встречи: в тесном контакте работали воспитатели ДОУ и учителя. Было отмечено, что цель семинара достигнута, педагоги-участники семинара отметили хороший уровень подготовки занятий.